Использование конструкторов ЛЕГО на уроках
технологии
3 "Д" класс, урок технологии |
Что такое LEGO, знают, наверное, дети и
родители во всем мире. В последние несколько лет наборы кубиков, из которых
можно собрать домики, машинки, паровозики и много чего еще, появились и в
российских магазинах. О LEGO-педагогике у нас известно меньше, хотя за рубежом
это одна из самых распространенных педагогических систем с очень широким
возрастным диапазоном - от полуторогодовалых малышей до старшеклассников.
|
Первый детский конструктор Лего появился еще в тридцатых годах прошлого
века. Он сразу понравился как детям, так и родителям. Кубики, соединяющиеся при
помощи выступающих цилиндрических кнопок, оказались универсальными развивающими
игрушками, прочными, красивыми и долговечными. В основе образовательных
наборов LEGO – такие же кубики. А главная идея - научить ребенка мыслить и
строить свой мир. Лучше всего дети учатся в процессе деятельности, которая удовлетворяет присущую
ребенку любознательность - игры-исследования, творческого моделирования и конструирования.
Вот и у нас сегодня на уроке технологии - ЛЕГО. И начали мы с простейшего- конструирование моделей из деталей. На первом уроке ребята попробовали самостоятельно придумать и собрать модели. И вот что у нас получилось.
В дальнейшем мы планируем усложнить работу и с помощью Лего- конструктора , оснащенного
микропроцессорами , попробуем собрать
роботов и составить программу его движения. А затем, используя компьютер, приведем
наши модели в движение.
ЛЕГО – это новые технологии в образовании,
которые позволяют повысить мотивацию учащихся к обучению, организовать их
творческую и исследовательскую работу. Лего-технологии позволяют школьникам в
форме познавательной игры получить новые знания и развивать необходимые в дальнейшей
жизни навыки. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его
деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий,
провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в
образовательной среде LEGO.
Здравствуйте, Анжела Хамидовна! Лего - любимая игра детворы. А нам, учителям, это и надо: пальчики развиваем, наглядно-образное мышление формируем, планировать свою деятельность, работать в группах, организовывать и воплощать проекты учим, к интерактивным технологиям приобщаем (если с микропроцессорами) - красота!!!
ОтветитьУдалитьИ, главное, результат радует и детей, и взрослых!
Пусть все задуманное воплотится!
Добрый день, Наталья Александровна! Рада видеть Вас в моем блоге! Согласна с каждым Вашим словом. Урок, как говорится, удался.А нас , учителей , очень радует, когда видишь умение ребят фантазировать, работать в группе и радость детей, когда они видят плоды своей работы.
УдалитьКак здорово! 100% заинтересованность детей на уроке! Лего любят и стар и млад.Сама с удовольствием строю разное со своими детьми дома)
ОтветитьУдалитьДобрый день, Екатерина Сергеевна! Не перестаю восхищаться Вами, как мамой! Вот почему Аленка быстро и собрала своего замечательного крокодильчика.
УдалитьМолодцы,мои любимые соседи! Лица сосредоточенно-радостные.Отличный шанс проявить себя в команде,показать смекалку .Всегда удивляюсь умению детей быстро решать головоломки и быть с конструктором на "ты".
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Елена Анатольевна! Очень была довольна работой детей , их умением работать в группах, а эмоций сколько !!!
Удалить